Выборы, продолжение

October 29, 2012

Выборы, продолжение

[ru] [en]

начало
Пока я собирался и выдвинулся на площадь, по адресу моей прописки перезвонили из апеляционного суда и сообщили что рассмотрение назначено прямо сейчас на 19-30 в третьем зале по адресу ул.Московская, 8, корпус 30. Явка обязательна. Говорящее название для улицы. На часах 19-10 и я нахожусь на Лукьяновке, а ул.Московская - на Печерске, метро Арсенальная. Это они с какой целью перезвонили за 20 минут?

Такси обошлось в 70 грн, в 19-29 я был по указанному адресу и дернув стеклянно-аллюминиевые советские двери центрального входа обнаружил... правильно - они закрыты на металлическую ножку от стула изнутри. Достаточно быстро на грохот появилась тетенька в тапочках и камуфляжной куртке вохровца и открыла дверь. Третий зал оказался практически передо мной и он был... правильно - закрыт. Это были большие металлические двери с четкой красивой надписью "зал №3" и он был надежно закрыт изнутри. Никто не открывал - ни на стук ни на звонки в звонок, при этом изнутри доносились молодые веселые голоса. Я еще несколько раз перезванивал домой, уточняя нет ли ошибки, какой зал, фамилия судьи или номер телефона с которого мне звонили - ничего из этой информации не было известно, звонивший не представлялся и фамилию судьи, что рассматривает дело, не сообщал - был известен только номер зала который оказался закрыт. Поднявшись на второй этаж я нашел сотрудника внутренней охраны который начал суетиться, бегать, открывать все двери, звонить ткому-то и, в конце-коцов, появился какой-то странный человек который меня оперативно завел через еще один вход прямо в небольшой коридор перед залом номер 3. Было ровно 19-40.

Моментально из внутренних дверей самого зала появилясь девушка в белой вязанной пуховой кофточке и сообщила мне что я опоздал, рассмотрение уже состоялось без меня и я могу получить решение наруки через 10 минут. На меня приветлево смотрели улыбчивые глаза пятерых миллиционеров что продержали двери зала закрырытм. Я возразил что я не опаздывал - есть два свидетеля что я был ровно в 30 минут но мне не открывали двери - сначала в само здание суда а потом непосредственно двери зала номер три. Странный человек, что провел меня в этот зал со второго хода, начал по-доброму, по-отечески журить милицию - чтож вы так, заперлись и не открываете и побежал открывать двери. Милиция ответила буквально - "а что тут ходят всякие, мы не знаем открывать или нет" и продолжили играть на смартфонах. Я тихо сползал по стенке.

Девушка юркнула внутрь зала и быстро вернуласть, сказав что я могу зати пока суд не удалился. Я зашел. Трое судей в черных мантиях и красивыми блестящими штучками на шее сразу сказали что я опоздал и они могут просто огласить свое решение. Я еще раз повторил что меня не пускали в зал - они удивленно пожали плечами, возразив "мы тут все время сидим, не знаем кто вам мешал зайти". И продолжили - "вы были обязаны не менее чем за два дня подать заявление...". Очень странно - вся государственная машина, во главе с гарантом конституции, обязывает... и именно меня... Я думал, я даже где-то про это читал, кажется в самой конституции, что участие в выборах - это главное право что гарантирует мне 38-я статья этой самой конституции этой самой Украины и суд должен приложить все усилия чтобы соблюсти выполнение этого основного закона даже если это вступает в противоречие с определенными регламентами и положениями прочих подзаконных актов. Но, оказалось, это не так.



Из права на быстрый и справедливый суд я получил, с определенными оговорками, только первую часть. Даже если б они приняли положительное решение я бы уже не успел им воспользоваться - до закрытия избирательных участков оставалось 10 минут, а мне минут 40 добираться на метро. Но нет - суд второй инстанции подтвердил что мое избирательное право, безусловно, существует и чень важно, но в данном случае оно останется нереализованным. Им очень жаль. Если я считаю что определенные должностные лица превысили свои полномочия в отношени меня или воспользовались и злоупотребили своим служебным положением чтобы ввести меня в заблужение относительно сроков и порядка судебного оспаривания списков избирателей, то я имею право обратиться в прокуратуру. Но это уже совсем другое уголовное дело - а их дело рассмотреть мою апеляцию - и они ее рассмотрели и в удовлетворении отказываютсс, дасс. Занавес.

Я вышел из зала, присел в коридоре ожидая когда мне вынесут копию постановления. Милиционеры продолжили играть на смартфонах, а один, от нечего делать, пошел включать рамку металлоискателя на входе и проверять жужжит она или нет. Я ждал и думал - сколько народу только при мне сегодня жаловались в районном суде? Все они получили отказ. Человек наверное 20 из того что я видел. Сколько из них написали апеляцию? Достатоно многиие - раз они и так протащились от КПИ до Львоской площади и смогли отыскать суд в который нет входа с улицы а только через дворы. А сейчас я сижу в апеляционном суде совершенно один. Судьи специально решили посмотреть на этого сумасшедшего, охрана уже двери закрыла...

Получив решение на руки я вышел через открытые специально для меня двери центрального входа и включенную повизгивающую рамку металлоискателя. Я шел на Софиевскую площадь - ведь именно об этом говорили все кто не нашел себя в списках - нечего тут стоять, идем на площадь. Ну так я там так и был!

Один. Под большим лозунгом "Объединенная оппозиция" я простоял час совершенно один. Под огромным телевизором в котором периодически появлялся Яценюк а остальное время он пробегал мимо меня туда-сюда от палатки пресс-цента до подъезда на который смотрит и замахивается булавой гетьман Богдан Хмельницкий. Что это за подъезд такой? И Яценюк там трется и гетьман на него весьма недобро показывает уже примерно сто тридцать лет! Что он хочет этим сказать? Это хорошо или плохо?

Никогда еще я не чувствовал себя таким невероятно объединенным - чувство внутреннего единения просто переполняло меня. Через пол часа в сторонке нарисовался велосипедист с выключенным задним огоньком - мое альтер-эго - мы объединялись с ним взгядями еще пол часа, под звуки концерта с Михайловкой площади где собрались проголосовавшие за партию Регионов. У них было действительно весело, много народу, музыка на пол-Киева, все с флагами, но такого единения не чувствовалось, нет. Кстати, я не очень понял каким образом они смогли оформить свое мероприятие так как все публичные массовые акции, оказывается, на сегодня и, кажется, до 7-го числа официально запрещены.

Нельзя сказать что я был совершенно один как биологическое существо (цифра в этой статье завышена в 10 раз - нас с велосипедистом было двое) - вся площадь была утыкана телекамерами, правда выключенными и заботливо обернутыми целофаном, куча журналистов бегала смешным хвостом за Яценюком а он, как ящерица, все старался от него отделаться. Количество камер было даже больше чем самих журналистов - они стояли на стационарных помостах, висели на кранах, на плечах снующих опреторов. Но без бейджика "пресса" я был самым объединенным.

Да чуть не забыл. На всю площадь было три миллиционера. Они стояли возле урны при входе в палатку пресс-центра. А после замерзли и вообще ушли куда-то. Я тоже замерз и пошел на Крещатик - там выставили на всеобщий обзор T-34, пару полуторок, студебеккер и две зенитки, нацеленные примерно на Софиевскую площадь.



Студебеккер был самым крутым - сразу понятно откуда взялся дизайн старых-добрых ГАЗонов.

Ждите рассказ о поркуратуре, хотя я уже настолько един, что не думаю что мне это нужно.

P.S. Из рассказа моих родителей, которые все-таки оказались включенными в списки, на участке были только пожилые люди и люди стрше среднего возраста. И я как-то не удивлен, остальных просто не было в списках, как и меня. В этом есть и хорошее - по мнению власти я все-еще молод! Будь я женщиной, этого утешения, возможно, было бы достаточно. Но я видел сегодня в суде людей, кторые приносли заявления в избирательную комиссию еще 15-го октября и все-равно не нашли сбя в списках! По мнению наблюдателей - списики избирателей на этих выборах оказались наиболее новым и повсеместно распространенным нарушением - люди не находили себя несмотря на то, что БЫЛИ в предварительных списках. Где все эти голоса???

2 comments:

Post a Comment