Выборы

October 28, 2012

Выборы

[ru] [en]

Как они для меня не состоялись

Первый раз в жизни решил проголосовать.

В пятницу 19 октября, мои родители сообщили что пришли приглашения на выборы но мне приглашение не пришло. Я попросил уточнить что необходимо сделать чтобы я смог принять участие в выборах. На телефонный звонок родителям ответили что изберательные комиссии работают с 8 до 20 ежедневно и последний срок подачи заявлений на уточнение списков изберателей - 22 октября.

Итак, 22-го, в понедельник, во время обеденного перерыва, в 14-30 я посетил свой избирательный участок ДВК №801004 (когда-то тут был детский садик) где меня встретил дежурный, Капралов Николай Васильевич. Он подтвердил что мня действительно нет в предварительном списке избирателей но отказался принять от меня завление о включении в список сказав, что на сегодня прием завлений завершен и они не успеют их вовремя завезти в районный реестр избирателей и я это должен сделать самостоятельно прямо сейчас или 28-го, в день выборов, обращаться в суд и по решению суда я смогу проголосовать.

Не желая тратить 28-е на мотание по судам, но немного поприрекался с господином Капраловым, который нервничал, многократно куда-то звонил, потом все-таки дал мне бланк завления, потом перезвонил еще раз и ответил что заявление все-рано не примет ни в каком виде, я решил ехать в районный реестр. К этому моменту таких как я накопилось человек 10, большинство разворачивались и уходили услышав что списки еще предварительные. Также многие пытались уточнить этот вопрос по телефону - Капралов всем давал один и тот же ответ - ехать в районный реестр.

Итак, в 16 часов 22-го октября я был в помещении районного реестра по адресу Щербакова 49, (когда-то тут был мебельный магазин). Длинный извиистый коридор был забит людьми, 30% которых хотели внести изменения в список поскольку их данные были указаны неверно (или по старой фамилии или неверно указано имя или пришло приглашения на дедушку который давно умер), но остальные были именно по вопросу своего отсутствия в списке избирателей, в основнм это была молодежь и молодые мамы что недавно переехали в квартиру к мужу. Но народу было и вправду много. Потолкавшись минут 30 в очереди я заметил что она вообще не движется, просто колышется и перешептывается. Я решил уточнить сколько времени ждать и зашел в кабинет где сидело несколько скучающих молодых людей. Они мне спокойным голосом ответили что заявление все-рано не примут так как у них с 14 часов не работает база и они не смогут его никуда внести. На мой вопрос - "ну так примите завление и внесите потом, зачем людей в коридрое держать" - они ответили - "а если вы себя потом не найдете в списках то к нам будут претензии". После этого ответа народ просто звалил в кабинет - нас там было много, как я уже говорил - вышла тетенька и всем сказала что вы мол не толпитесь, не хулиганьте, мол, и разойдитесь. Списки все-рано предварительные - окончательные будут в день выборов, сейчас вносится очень много уточнений. Так что идите домой, а 28-го, если не найдете себя в списках, то идите в суд и по решению суда вас включат в списки. Или ждите - возможно база заработает но через час они закрываются. И сегодня последний день.

Итак, сегодня 28-е я пошел в избирательную комиссию. Меня нет в спсках - быстренько и с улыбочкой меня вытолкали с учаска - мол "все в сад", то есть в суд, на Смирнова-Ласточкина. Отлично, прямого маршрута тарнспорта туда нет, ладно.

Добираюсь, нахожу, захожу. Людей там не много, но по человек 5 перед каждой дверью есть. Итак, перед 14-м кабинетом уже есть бланк-пример заявления о внесении изменений в списки избирателей. Читем, заполняем, отаем. Копия паспорта у меня уже была заранее. Иду за булочкой и кефиром, съедаю, возвращаюсь, направляют в 23 кабинет - те направляют в 54-й, нахожу и забираю.... отказ о рассмотрении моего заявления поскольку в соответствии с КАС Украины ст.173 я должен был обжаловать списки избирателей не менее чем за два дня до выборов!!! Ля.... так онии ж были предварительные и окончательных я не видел, что я должен обжаловать то?!?!

Пишу апеляцию в Киевский Апеляционный административный суд, отдаю в.14-й. Принимают тут же, моментально (хоть что-то организовано - подача жалоб на высоте!), обещают передать и рассмотреть сегодня же но точного времени не знают. Говорят что будут работать до 12 ночи и дали телефон канцелярии. Зачем мне это решение в 12 ночи я не знаю - выборы заканчиваются в 20 вечера, через 2,5 часа ...

Кто как - а я на Софиевскую площадь. Законные способы я все исчерпал. Встретимся на баррикадах.

продолжение

0 comments:

Post a Comment